МБДОУ Раздольнинский детский сад "Кораблик"

Вторник, 20.02.2018, 14:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный доклад | Регистрация | Вход

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик»

за 2015 – 2016 учебный год

1.     Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного   вида «Кораблик» функционирует с 1970 года. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов.

Целью дошкольного образования  является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

 Основными задачами образовательной деятельности  ДОУ являются

- содействовать охране жизни и укреплению здоровья детей;

- приобщать  детей к общечеловеческим ценностям;

- реализовывать  основные задачи дошкольного образования;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- обеспечивать физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания детей и материальной поддержки, гарантируемой государством.

Режим  работы:

  с 07.00 часов до 19.00 часов (двенадцатичасовое пребывание),

  пятидневная рабочая неделя.

 

   В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

    Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ, а также устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов,  указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    Комплектование МБДОУ Гурьевского района осуществляет Комиссия по комплектованию Управления образования Администрации Гурьевского муниципального  района в соответствии с нормативами наполняемости возрастных групп согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26.  На основании решения Комиссии по комплектованию Управления образования Администрации Гурьевского муниципального  района для зачисления детей.

 

2. Состав воспитанников 

В МБДОУ  Раздольнинский детский сад «Кораблик»  в 2015-2016 учебном году функционировало 4 разновозрастные  группы. Из них – 1 группа для детей раннего возраста (1.5 – 3года), 3 группы для детей дошкольного возраста:

                           Первая младшая группа – от 1,5 до 3 лет;

Разновозрастная вторая младшая группа:

                            Первая   младшая подгруппа  - от 2лет   до 3 лет;

                            Вторая  младшая  подгруппа       - от 3 до 4 лет

Разновозрастная средняя    группа  - 

                         Вторая младшая  подгруппа – с 3 до  до 4 лет;

                          Средняя подгруппа   - от 4 до 5 лет

 

Разновозрастная подготовительная группа:

                         старшая подгруппа  -  с 5 до 6  лет;

                         подготовительная подгруппа – от 6 до 7 лет;

 

Списочный состав воспитанников  - 85  детей

 

1.     Структура управления

Тарханова И.С. – заведующий детским садом;

Малышева И.В. – старший воспитатель

Чайковская Л.М. – старшая медицинская сестра;

Малышева Н.И. – зав. учебным хозяйством;

 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая  Тарханова Ирина Станиславовна совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы  жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета и  Управляющего совета. Связующим  звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования является Методический Совет, основным назначением которого является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе решаются задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Созданы творческие группы педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

4. Условия обучения и воспитания

В детском саду создана необходимая материальная база и  условия для осуществления педагогического процесса, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании».

В детском саду имеется музыкальный  зал, кабинет логопеда,  медицинский кабинет.

МБДОУ работает по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, которая создана  на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные (дополнительные) программы:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой.

Вариативные программы, реализуемые в ДОУ, отражают  социальный заказ на образовательные услуги, озвучиваемый родителями воспитанников  и  педагогами общеобразовательной школы. Программы,  реализуемые в логопедических группах ДОУ,  направлены на оказание своевременной логопедической помощи дошкольникам с серьезными речевыми нарушениями.

 

При построении образовательного процесса, составлении учебного плана, расписания занятий учитывается следующее:

1.     Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех.

2.     Продолжительность занятий в младших группах – 10-15 минут, в средней – 20 минут, в старшей – 25, в подготовительной к школе группе – 30 минут.

3.     Перерывы между занятиями – 10 минут.

4.     Соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большей умственной нагрузки с занятиями, способствующими снижению напряжения у детей.

 

5. Качественный состав педагогов

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют 11 человек.

№ п.п.

Фамилия,

имя, отчество

педагога

Должность

Имеющаяся

квалификационная категория

1

Александрова С.Л.

Воспитатель

 Первая

2

Барабаш Л.А.

Воспитатель

первая

3

Лаптева М.А.

Воспитатель

первая

4

Протасевич И.В..

Воспитатель

первая

5

Литвинова Т.А.

Воспитатель

соответствие занимаемой должности

6

Сергеева Л.Н.

Воспитатель

Первая

7

Мазяркина Елена Алексеевна

Воспитатель

соответствие занимаемой должности

8

Тарханова А.А.

Воспитатель

соответствие занимаемой должности

9

Матвеева Л.Н.

Учитель-логопед

Высшая

10

Загузова Т.А.

Музыкальный руководитель

Вторая

11

Малышева И.В..

Старший воспитатель

первая

 

 

 

 

Отмечается  омоложение кадрового состава. Все молодые педагоги получают высшее педагогическое образование по заочной форме обучения,  активно  повышают профессиональную компетентность, участвуя во Всероссийских оффлайн семинарах на образовательном портале "Учмет".

 Педагоги принимают активное участие  в методических мероприятиях, проводимых в ДОУ. Мнения педагогов систематически фиксируются и анализируются. На их основании выбираются формы работы с педагогами, планируются  методические действия и педагогические мероприятия. Отмечается активное участие педагогов в муниципальных и дистанционных  всероссийских конкурсах. Так, педагоги подготовительной группы Протасевич И.В. и Малышева И.В. приняли участие и стали победителями в муниципальных мероприятиях:  "Методическая копилка", "Конкурс уголков речевого развития", Всероссийского дистанционного конкурса конкурса "Познание".

 

6. Результаты деятельности ДОУ.

Воспитанники ДОУ достаточно успешно осваивают программный материал. Наибольшие успехи существуют в развитии у дошкольников познавательной сферы, художественно-творческих способностей, в развитии    речи. Существуют проблемы в развитии у дошкольников связной речи (особенность речевого развития детей-логопатов). Эта проблема решается в аспекте годовой задачи педагогического коллектива ДОУ.

Одним из приоритетных направлений в работе учреждения является охрана и физическое развитие детей. При осуществлении работы по физическому воспитанию детей определение величины двигательной нагрузки, проведение закаливания обязательно учитываются педагогами.

В течение года с детьми проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные досуги «Малые олимпийские игры», «Зимняя спортакиада», «Спортивный праздник, посвященный Дню защитников отечества» и календарно-тематические праздники: «День матери», «Новый год», «Осенний праздник», «Масленица», "Пасха" и другие.

В 2015 -16  уч.году продолжала функционировать система психолого-педагогических консилиумов, позволяющая обеспечивать взаимодействие и скоординированность работы педагогов и специалистов, в которых участвовали воспитатели групп,  логопед,  медсестра,  старший воспитатель. Консилиум действовал при поступлении запроса участников педагогического процесса (педагог, специалист, родитель), коллегиально разрабатывая или корректируя индивидуальный маршрут сопровождения на базе целенаправленной диагностики и приоритета интересов сопровождаемого. Отметим, что наибольшее количество запросов педагогов и родителей было связано с детской тревожностью, агрессивностью, проблемами саморегуляции поведения.

В 2015-16 уч. году воспитанники ДОУ принимали участие в районных мероприятиях: районных выставках: "Рождественские фантазии",   «Подснежник», районном фестивале -конкурсе     «Среди друзей», где заняли призовые места. активно участвовали в дистанционных всероссийских конкурсах "Золотая рыбка", "Изумрудный город", в которых заняли также призовые места.

 

7. Взаимодействие с семьями воспитанников

 В 2015-2016 учебном году были проведены мероприятия, направленные на упрочение связи дошкольного учреждения и семьи: родительские собрания, совместные проекты: "От зернышка до хлебушка", "Весенние фантазии" и праздники: "День матери", "Международный женский день 8 марта", "День защитников отечества"..

В течение всего учебного года осуществлялось  педагогическое  консультирование родителей.

Детский сад  обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В каждой группе и других помещениях имеются информационные стенды, папки, содержащие сведения о деятельности ДОУ.

Родители воспитанников имеют возможность узнавать о жизни детского сада из материалов сайта детского сада.

 8. Организация питания в детском саду

 Организация питания в детском саду представляет собой задачу большой социальной значимости. Значительная доля питания дошкольников происходит в детском саду и, обеспечив  правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Основными принципами рационального питания детей в детском саду  являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность  рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет  медсестра детского сада.

Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей. В детском саду организовано 4-хразовое питание детей: завтрак,  обед, полдник. Ужин.

Родители получают информацию о питании ребенка в детском саду, знакомясь с ежедневным меню, расположенном на стенде рядом с пищеблоком.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

9. Обеспечение безопасности

 

Для обеспечения  безопасности  образовательного учреждения в  2015-2016  учебном  году  проводились следующие  мероприятия:

1. Обеспечение антитеррористической безопасности МОУ:

  • проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории детского сада;
  • проводился регулярный инструктаж сотрудников и по повышению антитеррористической безопасности МБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

2. ГО и ЧС:

  • проведена корректировка документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
    разработана поэтажная схем эвакуации сотрудников и воспитанников МБДОУ в случае ЧС;
    проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные      выходы;
  • проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в МБДОУ;
  • регулярно проводился инструктаж сотрудников  МБДОУ по действиям в случае ЧС;
  • проводились тренировочные эвакуации детей и сотрудников.
  • В целях  соблюдения требований пожарной безопасности  в ДОО был сооружен пожарный эвакуационный выход, оборудованный лестницей со второго этажа здания.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма:

  • разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
  • с сотрудниками своевременно проводились все виды инструктажа;
  • с сотрудниками своевременно проводятся инструктажи и рабочие совещания по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

10. Укрепление материально -технической базы ДОО

 

В 2015-16 учебном году значительно упрочилась материальная база учреждения:

приобретены кровати в подготовительную группу, среднюю группу, 

 приобретены игрушки и конструктивные пособия в подготовительную группу;

произведен ремонт отопительной системы МБДОУ;

произведен ремонт музыкального зала, всех  групповых комнат и других помещений ДОУ, 

построены 2 новые веранды на участке детского сада.

 

 

10. Основные направления развития МБДОУ

 

К концу 2015 – 2016 учебного года обозначился ряд проблем, требующих разрешения в 2016-17 учебном году.

  1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов  через формирование проектировочных умений и навыков.

               2.  Организация образовательного процесса в соответствии с требовниями ФГОС ДО.

 Корректировка образовательной программы ДОУ, введение в образовательный процесс новых парциальных программ.

3. Продолжать работу по  физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ, внедрение новых форм закаливания, физического развития, здоровьесберегающих технологий.

4. Укрепление материальной базы МБДОУ.

 

Публичный доклад за 2014-2015 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0