Четверг, 28.03.2024, 15:19
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН, Уставом Учреждения, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, Правилами внутреннего распорядка воспитанников и режимом дня. 1.2. Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждения. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. 2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. 2.3. Задачи прогулки:
2.4. Виды прогулки (по месту проведения):
3. Подготовка к прогулке
3.1. Подготовка и возвращение с прогулки: 3.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. 3.1.2. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам (в летний период всей группой):
3.1.3. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, и шарф. 3.1.4. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 12—18 мин с воспитателем. 3.1.5. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в туалетную комнату для проведения гигиенических процедур, а затем в группу. 3.2. Требования к одежде детей:
4. Организация и содержание прогулок на участке Учреждения
4.1. На момент прихода детей в детский сад, дворник должен предварительно осмотреть территорию ДОУ на предмет соответствия нормам требований техники безопасности. Перед самой прогулкой игровые участки осматривают младшие воспитатели. 4.2. Выводить детей на прогулку необходимо, убедившись в отсутствии признаков загазованности воздуха. В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки, детей необходимо немедленно завести в помещение. 4.3. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
4.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, вначале на прогулке необходимо провести малоподвижные игры, пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или со спокойной игры. Заканчивается прогулка всегда подвижной или спортивной игрой. 4.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. 4.4. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствие с календарным планированием в каждой возрастной группе. 4.5. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями в начале прогулки. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения; размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Обеспечить процесс наблюдения за живыми объектами на безопасном расстоянии от детей. 4.6. Организация двигательной активности. 4.6.1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
4.6.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть более или менее интенсивной по уровню двигательной активности, с тем, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия в тот или иной день. 4.6.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. 4.6.4. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует выделять из общей массы и вовлекать в подвижные игры. 4.7. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 4.8. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д. 4.9. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит выносной материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для организации различных видов детской деятельности. 4.10. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки. 4.11. При проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующему Учреждения, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление, полицию, родителей согласно схеме оповещения. 4.12. Особенности организации прогулки в зимний период:
5. Организация прогулок за пределами участка Учреждения
5.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со старшей группы. 5.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим. 5.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования согласовать с заведующим. 5.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку за пределы участка детского сада, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в Учреждении по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определенного сотрудника. 5.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета 12 детей на одного взрослого. 5.6. Все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий. 5.7. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой – сзади. 5.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением, и иметь сигнальные знаки (красные флажки).
6. Продолжительность прогулок
6.1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 3 - 4 часа. 6.2. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 6.3. Проведение прогулок в зимний период регламентируется СанПиН, Правилами внутреннего распорядка воспитанников и режимом дня. При температуре воздуха ниже минус 15 С° и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. 6.4. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. 6.5. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня воспитанников.
Приложение 1
Структура прогулки и временной алгоритм
5. Закрепление пройденного материала на занятиях: индивидуально по ИЗО (рисование на песке, земле, снегу, асфальте мелом); по закреплению танцевальных элементов; дидактические игры развивающего характера; словесные игры на развитие речи, восприятия, логики, мышления, пополнения словаря; загадывание и отгадывание загадок – 5-7 минут.
|
РазделыАрхив записейНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |